обзоры и испытания

Вездеход БТХ-2 и квадроцикл «Сокол»

Конкуренты или соратники?
БТХ-2Выбор транспортного средства для перемещения по пересечённой местности — непростой и ответственный шаг, с которым сталкивается каждый охотник, рыбак, егерь или просто любитель острых ощущений, желающий свернуть с прокатанной колеи. Так хочется, чтобы техника была проходимой, вместительной, ремонтопригодной и в то же время укладывалась в выбранную ценовую категорию. Если вы выбираете амфибию и ваш бюджет ограничен 600 000 рублями, данный материал будет вам интересен.


Разрабатывая вездеход БТХ-2, мы старались извлечь максимум пользы от каждого вложенного в его конструкцию рубля. Мы не стремились встроиться в какую-либо из существующих ценовых категорий. Но так сложилось, что прямым конкурентом для нас стал квадроцикл «Сокол» — авторский проект Алексея Поздеева. Как и в нашем случае, конструктор взял за основу серийно изготавливаемые узлы и агрегаты, внёс в некоторые из них изменения, после чего смонтировал на раму собственного производства. В этом плане БТХ-2 и «Сокол» схожи, но вместе с тем по многим моментам есть ощутимые различия. Итак, давайте выясним, для каких целей лучше подходит квадроцикл, а с какими задачами лучше справляется БТХ-2.

Габариты, масса и вместимость
Длина «Сокола» составляет 2800 мм, ширина: 1800 мм. БТХ-2 немного больше: 3200 или 3400мм в длину и 2100 мм в ширину. Однако при более крупных габаритах БТХ-2 весит не больше «Cокола»: 700 кг. Что касается вместимости, тот тут преимущество также на стороне БТХ-2: квадроцикл способен увезти на себе лишь два человека, в то время как на вездеходе без проблем поместятся 7 человек и ещё останется место для охотничьей добычи. Водительское кресло на БТХ-2 оснащено демпфером, в то время как на квадроцикле приходится довольствоваться обычным седлом.

Рама
Основное конструктивное отличие БТХ-2 от квадроцикла заключается в наличии узла перелома рамы. Именно он позволяет преодолевать вездеходу участки со сложным рельефом без намёков на диагональное вывешивание. В то же время такой узел лишает раму болотохода жёсткости, за счёт которой езда на квадроцикле может быть более «драйвовой».

Трансмиссия и рулевое управление
В угоду надёжности квадроцикла и в ущерб комфорту передвижения от независимой подвески было решено отказаться. Трансмиссия «Сокола» имеет жёсткую межосевую блокировку, а в качестве дополнительной опции задний дифференциал может быть полностью заварен. В БТХ-2 установлена не менее надёжная трансмиссия на приводных валах с полным отсутствием цепных передач. А вот что касается рулевого механизма, то тут между вездеходами лежит существенное различие. На «Соколе» установлен гидроусилитель, в то время как на БТХ-2 реализовано гидрообъёмное рулевое управление. За счёт отсутствия прямой связи между рулевым колесом и приводом отсутствует отдача в руль, повышается манёвренность, увеличивается радиус поворота. При этом управление остаётся комфортным и лёгким даже при низких оборотах двигателя.

Двигатель
В плане мощности безоговорочно лидируют квадроциклы «Сокол», так как в них устанавливаются подержанные японские двигатели от 70 л. с. и выше. Вездеходы БТХ, в свою очередь, комплектуются силовыми агрегатами Lifan мощностью 15 и 27 л. с. или японской HONDA 20.8 л/с. Если вы любитель адреналиновых «покатушек», вам наверняка понравится динамика «Сокола». Правда, расплачиваться за неё придётся расходом топлива 8-11 литров на 100 км. Если же вы преследуете более практичные цели, такие как регулярные поездки на дальние дистанции с грузом, стоит обратить внимание на БТХ. Наши вездеходы комплектуются двигателями , хорошо зарекомендовавшими себя в вопросах надёжности и ремонтопригодности. Их мощности вполне хватает для уверенного передвижения по пересечённой местности, при этом расход топлива лежит в диапазоне от 4 до 6 литров на 100 км. В случае поломки запчасти можно найти даже в небольшом населённом пункте, так как двигатели данной марки в России достаточно распространены.

Плавучесть
С преодолением водных преград обе машины справляются отлично, полностью оправдывая звание амфибий. На БТХ-2 может быть дополнительно установлен водомётный двигатель, что актуально для охотников и рыбаков, которым повезло проживать в регионах с крупными и живописными озёрами.

Дополнительные опции
В качестве дополнительных опций производитель «Сокола» предлагает: расширители арок, фаркоп, передний багажник, лебёдку, балку дополнительного светодиодного освещения, веткоотбойник и даже электроподогрев сидений и ручек руля. Вездеход BTX, в свою очередь, может быть доукомплектован стеклом с дворником, съёмным брезентовым тентом, системой централизованной подкачки колёс и даже модульными спальными местами в кузове.

Итоги
В этом сравнении нет победителей и проигравших. Каждая машина хороша по-своему. «Сокол» — отличный двухместный квадроцикл, способный быстро доставить водителя и пассажира к месту назначения и подарить при этом массу положительных эмоций от управления и динамики разгона. БТХ-2 — чуть менее эмоциональная, но зато более практичная и ремонтопригодная техника, способная перевозить 7 человек + груз, расходуя при этом меньше топлива. Что предпочесть, каждый решит для себя сам. А нам остаётся пожелать успеха нашим конкурентам, ведь только в результате честной конкуренции на свет появляются по-настоящему революционные технические решения.

Поделитесь в социальных сетях, если материал был вам интересен
Made on
Tilda