Стандартный прицеп с легкостью выдерживающий массу вездехода и квадроцикла, удобен в применении
175.000
₽
Заказать
Описание шарнирно-солнечной рамы
Преимущества вездехода с переломной рамой
Каждый, кто забирался на внедорожнике в непролазную глушь, на себе испытал технические ограничения данного транспортного средства. Недаром в народе бытует поговорка: «Чем лучше джип, тем дальше потом идти за трактором». Ни рамная конструкция, ни блокировка дифференциала не спасают от увязания в глину, консистенция которой после дождя напоминает нечто среднее между цементом М-500 и клеем «жидкие гвозди». Что же мешает рамным внедорожникам и вездеходам преодолевать настоящие болота и серьёзные неровности ландшафта? Одна из главных причин — отсутствие переломной рамы.
Переломная рама (в простонародье переломка) — это особый вид конструкции транспортного средства, при которой две полурамы соединены между собой поворотно-сцепным устройством (или, как его ещё часто называют, поворотным кулаком). Такой подход даёт возможность вездеходу в прямом смысле слова переламываться пополам, что обеспечивает ему следующие преимущества:
• меньший радиус разворота (вездеход может буквально развернуться вокруг своей оси); • лучшая в сравнении с цельной рамой балансировка; • низкий риск диагонального вывешивания (все четыре колеса всегда находятся на грунте и имеют отличный зацеп); • минимальный риск повреждения рамы даже при максимальной загруженности кузова и сильных ухабах; • равномерное распределение нагрузки позволяет вездеходу с переломной рамой обладать большей удельной мощностью при прочих равных.
Шарнирно-сочленённая рама была впервые применена в 1919 году в итальянском тракторе Fiat-Pavesi P4. В СССР она была реализована на легендарном К-700 в далёком 1961 году. На «Кировце» она отлично показала себя, продемонстрировав высокую надёжность и эффективность. С тех пор конструкция переломки претерпевала лишь незначительные изменения, по большей части подгоняясь инженерами для установки в вездеходах.
Конкуренты или саратники?
Вездеход «БТХ-2» и квадроцикл «Сокол»
БТХ-2Выбор транспортного средства для перемещения по пересечённой местности — непростой и ответственный шаг, с которым сталкивается каждый охотник, рыбак, егерь или просто любитель острых ощущений, желающий свернуть с прокатанной колеи. Так хочется, чтобы техника была проходимой, вместительной, ремонтопригодной и в то же время укладывалась в выбранную ценовую категорию. Если вы выбираете амфибию и ваш бюджет ограничен 600 000 рублями, данный материал будет вам интересен.
Разрабатывая вездеход БТХ-2, мы старались извлечь максимум пользы от каждого вложенного в его конструкцию рубля. Мы не стремились встроиться в какую-либо из существующих ценовых категорий. Но так сложилось, что прямым конкурентом для нас стал квадроцикл «Сокол» — авторский проект Алексея Поздеева. Как и в нашем случае, конструктор взял за основу серийно изготавливаемые узлы и агрегаты, внёс в некоторые из них изменения, после чего смонтировал на раму собственного производства. В этом плане БТХ-2 и «Сокол» схожи, но вместе с тем по многим моментам есть ощутимые различия. Итак, давайте выясним, для каких целей лучше подходит квадроцикл, а с какими задачами лучше справляется БТХ-2.
Габариты, масса и вместимость Длина «Сокола» составляет 2800 мм, ширина: 1800 мм. БТХ-2 немного больше: 3200 или 3400мм в длину и 2100 мм в ширину. Однако при более крупных габаритах БТХ-2 весит не больше «Cокола»: 700 кг. Что касается вместимости, тот тут преимущество также на стороне БТХ-2: квадроцикл способен увезти на себе лишь два человека, в то время как на вездеходе без проблем поместятся 7 человек и ещё останется место для охотничьей добычи. Водительское кресло на БТХ-2 оснащено демпфером, в то время как на квадроцикле приходится довольствоваться обычным седлом.
Рама Основное конструктивное отличие БТХ-2 от квадроцикла заключается в наличии узла перелома рамы. Именно он позволяет преодолевать вездеходу участки со сложным рельефом без намёков на диагональное вывешивание. В то же время такой узел лишает раму болотохода жёсткости, за счёт которой езда на квадроцикле может быть более «драйвовой».
Трансмиссия и рулевое управление В угоду надёжности квадроцикла и в ущерб комфорту передвижения от независимой подвески было решено отказаться. Трансмиссия «Сокола» имеет жёсткую межосевую блокировку, а в качестве дополнительной опции задний дифференциал может быть полностью заварен. В БТХ-2 установлена не менее надёжная трансмиссия на приводных валах с полным отсутствием цепных передач. А вот что касается рулевого механизма, то тут между вездеходами лежит существенное различие. На «Соколе» установлен гидроусилитель, в то время как на БТХ-2 реализовано гидрообъёмное рулевое управление. За счёт отсутствия прямой связи между рулевым колесом и приводом отсутствует отдача в руль, повышается манёвренность, увеличивается радиус поворота. При этом управление остаётся комфортным и лёгким даже при низких оборотах двигателя.
Двигатель В плане мощности безоговорочно лидируют квадроциклы «Сокол», так как в них устанавливаются подержанные японские двигатели от 70 л. с. и выше. Вездеходы БТХ, в свою очередь, комплектуются силовыми агрегатами Lifan мощностью 15 и 27 л. с. или японской HONDA 20.8 л/с. Если вы любитель адреналиновых «покатушек», вам наверняка понравится динамика «Сокола». Правда, расплачиваться за неё придётся расходом топлива 8-11 литров на 100 км. Если же вы преследуете более практичные цели, такие как регулярные поездки на дальние дистанции с грузом, стоит обратить внимание на БТХ. Наши вездеходы комплектуются двигателями , хорошо зарекомендовавшими себя в вопросах надёжности и ремонтопригодности. Их мощности вполне хватает для уверенного передвижения по пересечённой местности, при этом расход топлива лежит в диапазоне от 4 до 6 литров на 100 км. В случае поломки запчасти можно найти даже в небольшом населённом пункте, так как двигатели данной марки в России достаточно распространены.
Плавучесть С преодолением водных преград обе машины справляются отлично, полностью оправдывая звание амфибий. На БТХ-2 может быть дополнительно установлен водомётный двигатель, что актуально для охотников и рыбаков, которым повезло проживать в регионах с крупными и живописными озёрами.
Дополнительные опции В качестве дополнительных опций производитель «Сокола» предлагает: расширители арок, фаркоп, передний багажник, лебёдку, балку дополнительного светодиодного освещения, веткоотбойник и даже электроподогрев сидений и ручек руля. Вездеход BTX, в свою очередь, может быть доукомплектован стеклом с дворником, съёмным брезентовым тентом, системой централизованной подкачки колёс и даже модульными спальными местами в кузове.
Итоги В этом сравнении нет победителей и проигравших. Каждая машина хороша по-своему. «Сокол» — отличный двухместный квадроцикл, способный быстро доставить водителя и пассажира к месту назначения и подарить при этом массу положительных эмоций от управления и динамики разгона. БТХ-2 — чуть менее эмоциональная, но зато более практичная и ремонтопригодная техника, способная перевозить 7 человек + груз, расходуя при этом меньше топлива. Что предпочесть, каждый решит для себя сам. А нам остаётся пожелать успеха нашим конкурентам, ведь только в результате честной конкуренции на свет появляются по-настоящему революционные технические решения.